Люди и роботы
Итак, на дворе 2080 год, в архитектуре преобладает хай-тек, а общество разделено на богачей, живущих в элитных районах, и малоимущих, которым достались промышленные зоны, свалки и трущобы. И, конечно, далеко шагнул технологический прогресс. Отныне лозунг "Робот-помощник - в каждый дом!" - вполне доступная реальность. Идиллия начинает рушиться, когда обнаруживается, что в общество каким-то образом затесались роботы, не отличимые от людей. Под подозрения в производстве запрещенных андроидов попадает токийская компания Amada. Разбираться с ними США отправляет специальный отряд, который должен найти доказательства существования таких машин. Но тщательно спланированная стелс-операция, конечно же, срывается под аккомпанемент взрывов и стрельбы, и за незаконно вторгнувшимися в страну героями, помимо токийских роботов-полицейских, начинают охоту и роботы компании Amada.
Вместо человеческой плоти
Binary Domain начинается с того, что однажды в здание компании-монополиста по производству роботехники врывается человек с пистолетом. Служба охраны пытается успокоить разбушевавшегося посетителя, а тот буквально в долю секунды сдирает часть кожи со своего лица. Вместо человеческой плоти - металлический череп и позитронный мозг. И самое главное - робот до этого искренне полагал, что он самый обычный человек!
Сюжет этот несколько изъезжен и не раз мелькал в литературе и кино. Но Yakuza Studio ухитрилась подать его столь лихо, что в процессе прохождения игрок наверняка не раз пересмотрит собственное отношение к разумной искусственной жизни.
Главный герой у нас всегда один, вояка со стажем Дэн Маршалл, но на каждую миссию он может взять с собой еще парочку бойцов. Выбрать есть из кого: тут и чернокожий здоровяк с огромным пулеметом, и обольстительная снайперша-китаянка, пара заносчивых англичан и даже манерный французский робот (тот еще подхалим). Кажется, разработчики собрали все возможные стереотипы - разве что русского в ушанке не хватает.
Напарникам можно отдавать команды в духе "прикрой меня!", "наступаем!", в том числе и голосом - в микрофон. Правда, на русский язык игру переводить не стали, и орать в микрофон придется на идеальном английском, иначе напарники не поймут.
Единственный случай, когда помощь напарника реально нужна, - это если вас подстрелили, а собственные аптечки кончились. Выглядит это очень кинематографично: экран от краев к центру начинает белеть, Маршалл падает на пол, но продолжает из последних сил отстреливаться, а напарник несется со всех ног через поле боя, чтобы вколоть другу в сердце заветный шприц.
То, насколько охотно товарищи по оружию будут выполнять команды Дэна и побегут ли вообще к нему с аптечкой наперевес, зависит от их уровня доверия. Практически после каждой крупной перестрелки напарники треплются друг с другом на отвлеченные темы, а вы время от времени вставляете свои пять копеек, выбрав один из предложенных вариантов ответа. Если слова придутся товарищам по вкусу, их доверие возрастет, ну а если нет - ждите бунта. Впрочем, достаточно лишний раз не хамить, и напарники искренне вас полюбят.
Играть на высокой сложности!
В остальном Binary Domain - классический шутер с укрытиями и перекатами. Но есть и изюминка - игра отличается высокой динамикой боя: враги тут стреляют очень метко, с любой стороны может появиться вражеское подкрепление, роботы не брезгуют обходить с флангов и коварно подкрадываться с тыла. Особой популярностью у них пользуется прием, когда в горячке боя недобитый робот тихой сапой подползает к герою, хватает его за ногу, а другие роботы именно в этот момент атакуют несчастного игрока гуртом. Именно такой ИИ противника и хочется видеть в позиционных шутерах - дерзкий и смелый, умеющий довести до кипения. Только не играйте на легком уровне сложности!
Здесь привычные забеги со стрельбой из-за укрытий постоянно перемежаются необычными событиями: погонями на машинах по токийским хайвэям, схватками с "олдскульными" боссами, к каждому из которых нужен свой подход, заездами на гидроциклах и даже ожесточенными перестрелками на крыше скоростного поезда. Игра постоянно меняется, заставляет вас подстраиваться под ситуацию. И по динамике игрового процесса она ничуть не уступает моей любимой Vanquish.
Комментов пока нет, Ваш будет первым =)))